Любой автомобиль, если даже он очень дорогой, является средством передвижения, и сегодня, благодаря внедрению новых систем аренды и проката автомобилей, эти средства передвижения доступны каждому, а в первую очередь тем, у кого есть водительское удостоверение. Временное владение транспортным средством уже получило своё определение – совместное использование автомобиля. Доступ к транспортному средству регламентирует арендодатель. Любая форма совместного использования автомобильных транспортных средств направлена на уменьшение потока машин на городских улицах, если рассматривать социальную сторону этого явления, и вторая сторона касается заработка арендодателя – альтруистов в бизнесе не бывает.
Совместное использование автомобилей в Минске постепенно набирает популярность
Аренда машин в Минске с водителем или прокат авто без водителя, которые предлагают традиционные автопрокатные компании – это давно всем знакомо и привычно. В самом начале развития автопрокатного рынка, когда еще не было других форм предоставления транспортных средств во временное пользование, не существовало даже самого понятия совместного использования автомобилей. Сегодня, наряду с традиционным прокатом, существуют следующие виды совместного владения автомобилями:
- Такси. Это самое простое и стандартное совместное использование транспортных средств, на сегодняшний день немного видоизмененное, поскольку появилось много независимых операторов, предоставляющих эту услугу;
- Uber. Разновидность такси. Машина вызывается с помощью приложения, созданного американской компанией Uber Technologies Inc. Необходимо 1 раз зарегистрироваться, чтобы создать аккаунт;
- Карпулинг. Интересная форма совместного использования автомобиля разными людьми. С помощью сервисов ведется поиск попутчиков до определенного места. Маршрут выбирается наиболее удобный для всех участников поездки. Каждый пассажир платит равную долю за топливо. Услуга сама не оплачивается, поскольку её нет как таковой;
- Каршеринг. Наиболее распространенная форма краткосрочного использования транспортных средств, предоставляемых профильными компаниями.
Каждая форма совместного использования авто имеет как свои преимущества, так и недостатки. Учитывая это, пользователи выбирают для себя наиболее приемлемый вариант. Убер, Каршеринг и Карпулинг пока не могут полноценно конкурировать с традиционным автопрокатом и такси, тем более, что Яндекс наполнил Минск своими машинами. Но всё идет к тому, что в ближайшем будущем совместное использование транспортных средств, будет более предпочтительным, чем владение собственным автомобилем.
Каршеринг и другие формы совместного использования машин – это будущее больших городов
Прогнозируется, что к 2050 году больше половины жителей планеты будет проживать в городах. Учитывая, что практически каждая семья имеет минимум 1 автомобиль, то ситуация складывается не очень радостная. Уже сегодня, особенно в час пик, наблюдаются проблемы с парковкой, усиленное движение и длительное стояние в пробках. Владение собственным автотранспортом становится достаточно хлопотным. Мы хотим сэкономить время, а получается, что мы его теряем из-за чрезмерно плотного транспортного трафика.
Некоторые города в развитых странах уже начинают ограничивать въезд автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и не только по экологическим причинам. Совместное использование авто предоставляет множество преимуществ. Не являясь общими машинами, они в то же время доступны каждому городскому жителю. Пользоваться такими транспортными средствами можно всего от нескольких минут.
Опыт зарубежных компаний, занятых в области каршеринга
Американскому городу Сан-Франциско немецкая компания BMW предоставила 70 автомобилей для совместного пользования. Акция предназначена для тех, кто твердо решил не приобретать свой собственный автомобиль. Машины паркуются на специальных стоянках, число которых планируется довести до 100. Данная акция носит название DriveNow, "Езжайте сейчас". Стоимость пользования авто вполне демократичная. Например, поездка в аэропорт обойдется в 4 раза дешевле, чем на такси.
Эксперты предсказывают, что скоро личный автомобиль будет явлением очень исключительным.